119.69 Kb.НазваниеП раздник «Прощание с Букварём!» в 1 классе «В» или «Приключения на Поле чудес»Дата конвертации26.11.2012Размер119.69 Kb.Тип Праздник «Прощание с Букварём!» в 1 классе «В» или «Приключения на Поле чудес».Учитель высшей категории МОУ СОШ 2 с. Кочубеевское, Ставропольского края Шпакова Татьяна Петровна. Зал оформлен празднично.На сцене лесная поляна, перед сценой внизу на площадке вдоль боковых стен стоят стулья по количеству детей. Над площадкой висят воздушные шарики с буквами.Звучит музыкальная заставка «Утро школьное, здравствуй!»Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы собрались сюда, чтобы отметить праздник. А называется он «Прощание с Букварём»!Звучит музыка из фильма- сказки «Приключение Буратино». Слышится какая-то возня, шум. В зале появляются Лиса Алиса и Кот Базилио. Они тащат огромный «Букварь», обыгрывая песню «Поле чудес».Кот Базилио.Алиса! Алиса! Куда мы идём?Алиса.На Поле чудес мы Букварь отнесём,Потом Буратино туда пригласим.Ему эту книгу там продадим. (Устанавливают книгу на поляне, озираются) Кот.Ты, что Алиса не понимаешь?Волшебный Букварь это знаешь?! Слышал давече я,Как сам Карабас говорил не тая:«Секрет есть у БукваряОсвоить буквы, слогиТы можешь без подмогиСлова волшебные скажи Алиса. Постой-ка, котик.Раз! Два! Три!Букварь, оживи!Звучит музыка переливы колокольчиков. Обыгрывание. Сказочные герои открывают Букварь. Из него выходят по очереди ученики 1-го класса «В», на груди у них надеты таблички на ленточках с красочными буквами. Дети становятся полуовалом на сцене, и получается надпись«ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ».Кот. Буквы! Живые!Алиса.Да! Котик, это же ученики 1-го класса «В» школы 2, со своей учительницей Татьяной Петровной.Представление детей. Каждый ребёнок говорит свою фамилию и имя. На экране показывают фотографии ребёнка. Учителя представляет Кот Базилио. Учитель.Букварь сегодня к нам пришёлИ нас на праздник к Вам привёл!А помогли нам в этомГерои сказки. Где вы ?Алиса. Да. Да.Как хорошо уметь читать,Не надо к мамам приставать,Не надо мне кота трясти:«Прочти, пожалуйста, прочти!»Кот.Не надо умолять лисичку,Ну, прочитай ещё страничку,Не надо звать, не надо ждать,А можно взять и прочитать!Исполнение песни «Первоклашка»Дети спускаются вниз и садятся на свои места. Начинается путешествие по лужайкам «Поля чудес».Алиса. Я видела на Поле чудес много разных лужаек, и каждая волшебнаяВот первая лужайка «Театральная», на ней всё прекрасно и красиво.Будьте же вы на ней артистами.Лужайка 1. «Театральная»Алиса. Садь-ка, милый, посиди!Инсценировочку посмотри!Кот. Сяду, сяду, посижу.Посмотрю-ка, посмотрю.Инсценировка стихотворения К. Льдова «Господин Учитель Жук».Учитель. Как-то летом на лужайкеГосподин Учитель ЖукОсновал для насекомых Школу чтенья и наук.Бабочки, Жучки, стрекозыМуравьи и гусеницыНа урок к Жуку пришли.(Учитель Жук, покашливая, показывает розгой на насекомых и просит прочесть букву) Бабочка. «А» - акула.Жучок. «Б» - букашка.Стрекоза. «В» - ворона.Бабочка. «Г» - глаза.(Гусеница и муравей, кривляясь, повторяют: «Гэ глаза, гэ- глаза!»)Учитель Жук. Муравей и гусеница не болтайте!(Стрекоза прыгает на месте)Не шалите, стрекоза!Стрекоза. «Д»- дитя.Гусеница. «Е»- единица.Бабочка. «Ж» - жаркое.Стрекоза. «З» - зима.Учитель Жук.Повторите не сбиваясь:«И» - игрушка, «К» - кума!(Все насекомые повторяют за учителем: «И игрушка, Ка кума!»)Кто учиться хочет с толком, Пусть забудет в школе лень Муравей. «Л» - лисица, «М» - мартышка.Гусеница. «Н» - наука, «О» - олень.Жучок. «П» - петрушка, «Р» - ромашка.Стрекоза. «С» - сверчок, «Т» - таракан.Муравей. «У» - улитка, «Ф» - фиалка.Бабочка. «Х» - ходули, «Ц» - цыган.Учитель.Так наш Жук, махая розгой,Учит азбуке стрекоз, Мушек, мошек и козявок,Мурашей, шмелей и ос.Кот. А вторая вот лужайка под названьем «Поиграй-ка»!Лужайка 2. «Поиграй-ка».Проводятся с детьми игры «Эхо» и «Гусеница».Учитель. Определите на слух, какие слова спрятаны в словах, которые вы сейчас услышите.Хлев (лев), коса (оса), удочка (дочка), машина (шина), уточка (точка), мрак (рак),щель (ель), укол (кол). Учитель: - Интересная лужайка под названьем «Поиграй-ка», ну и как на всякой лужайке, на ней можно встретить разных насекомых.Игра «Гусеница». Делимся на две команды, по началу музыки первый ребёнок пробегает по тропинке до стульев, возвращается назад, где следующий цепляется к нему, бегут вдвоём, не отцепляясь, и так далее пока все дети сцепятся вместе. Какая команда быстрее пробежит полностью всю тропинку?(Под весёлую музыку дети пробегают свои тропинки.)Алиса. По лужайкам мы друзьяПробежим от А до Я.Кот.У ребят сегодня праздник.Подарю-ка им я тазик!!!Алиса. Славный праздник Букваря!Третья яркая лужайка, Под названьем «Запевай-ка»!Лужайка 3. «Запевай-ка».Исполнение песни «Чему учат в школе»Лужайка 4. «Грамотейка».К детям приходят сказочные герои и предлагают задания, проводят игры.Кот. Ребята, а на эту на лужайку заглянуть успеем, а?Дети. Да. Алиса. А называется она?Кот. «Грамотейка»! Ой! А на ней нас уже кто-то встречает!(выбегает клоун, в руках у него шары)Клоун. (ученик 5 класса «В»)Я весёлый клоун ВасяПоявился в вашем классеИ принёс с собой шарыДля любимой детворы.Вам шары я подарю,Но с начало всем велюДумать, правильно писатьИ друзей не обижать.-Прежде, чем отправиться дальше, выполните мои задания. (На экране слова с ошибками)ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.1. Догадайтесь-ка ребятаОтчего ежи, ерши,Щуки, чайки и волчатаРассмеялись от души?(Дети исправляют и объясняют ошибки, на экране появляются правильно написанные слова.) А теперь буквы решили пошалить. Они разбежались по листку. Из них можно составить несколько слов. Найдите эти слова. А О К С Ш С Я Ь Т П Л С(Дети из букв на магнитной доске составляют слова.)Клоун. Бабушка девочку очень любилаКрасную шапочку ей подарилаДевочка имя забыла своё.А ну, подскажите, как звали её? Дети. Красная Шапочка.(Выбегает Красная Шапочка..)Красная Шапочка. Вот и я, вот и я, Вот и я, мои друзья! Я вам очень рада! - Любите ли вы сказки? Тогда узнайте, о какой сказке идет речь? А дорога далека, А корзинка нелегка.Сесть бы, сесть бы на пенек,Съесть бы, съесть бы пирожок.Ответ: русская народная сказка «Машенька и Медведь». Нет ни речки, ни пруда Где воды напиться?Очень вкусная вода В ямке от копытца!..Ответ: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке.Ответ: русская народная сказка «Колобок». Отворили дверь козлята И... пропали все куда-то!Ответ: русская народная сказка «Волк и семеро козлят».Красная Шапочка.- О каком сказочном герое идёт речь в следующих строках?-Славный парень! Кто не знает?В театре кукольном играет.Только жаль, что о
П раздник «Прощание с Букварём!» в 1 классе «В» или «Приключения на Поле чудес»
П раздник «Прощание с Букварём!» в 1 классе «В» или «Приключения на Поле чудес»
Комментариев нет:
Отправить комментарий