Деятельное выполнение работы органов соуправления.
Принципы соуправления:
Развитие соуправления помогает почувствовать учащимся всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.
воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.
адаптацию учащихся к жизни в обществе, т.е. формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека;
достижение гимназистами соответствующего образовательного и культурного уровня;
Деятельность соуправления в гимназии направлена на:
Цель соуправления в гимназиии способствовать формированию саморазвивающейся личности, воспитывать у каждого члена школьного коллектива демократическую культуру, гражданственность, стимулировать к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности, общества.
Позднее в 20 годы в практике появился термин «соуправление». Соуправление - это совместное управление детей и взрослых. Соуправление связано с достижением необходимого уровня управленческой компетентности всеми участниками (субъектами) данной деятельности. Очевидно, что в нашей гимназии, где учителя, родители и учащиеся принимают совместные управленческие решения, можно и следует говорить о соуправлении.
Ученическое самоуправление форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно-значимых целей.
Самоуправление и соуправление это уже известные формы работы в истории педагогики. Понятие «самоуправление» появилось раньше. 16 октября 1918 года были опубликованы. «Основные принципы единой трудовой школы», которые вводили в школе право самоуправления детей. В этом же году научная педагогическая секция государственного Ученого Совета Наркомпроса РСФСР разработала «Тезисы о самоуправлении». В этом документе определялись задачи, содержание деятельности, формы работы, структура самоуправления в общем виде. У истоков организации самоуправления стояли Крупская Н.К. и Макаренко А.С. Эстафету подхватывают Сухомлинский, Лялина, Иванов, Газман, Селиванова, Лутошкин, Новикова, Иванов, Рожков.
Китайская мудрость
самому -и я научусь!»
Дай мне действовать
покажи мне -и я запомню,
«Скажи мне- и я забуду,
РОЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО СОУПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия 11 "Гармония"
Комментариев нет:
Отправить комментарий